Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Публичное покаяние брэнда входит в моду


26.03.2008

Публичное покаяние брэнда входит в модуПубличное покаяние брэнда входит в моду. Заявить о приверженности своим ценностям можно, указав клиентам на дверь.

"Обед", "Учет", "Перерыв" — такие таблички на дверях кафе, магазинов и химчисток стали фирменным знаком эпохи заката СССР. Тысячи мелких предприятий тихо саботировали свою работу, причиняя потребителям неимоверное количество неудобств. "Закрыто для возвращения к нашим корням" — это уже могло бы стать табличкой из сегодняшнего дня. В 17.30 по американскому восточному времени вечером 26 февраля все 7,1 тыс. кофеен Starbucks на территории США закрылись на три часа. "Мы будем учиться делать кофе",— заявил CEO Starbucks Говард Шульц.

Официальное объяснение закрытия — бариста должны изучить новую систему стандартов приготовления кофе, введенную в компании в этом году. На самом деле Шульц говорил о серьезных проблемах в Starbucks на протяжении всего 2007-го, так что последнюю акцию можно считать еще одним эпизодом длительного "брэндового покаяния". Основная причина критики собственной компании со стороны основателя самой знаменитой кофейной сети — отход от уникального Starbucks experience. Вместо того чтобы предоставлять посетителям кафе нечто вроде театральной постановки, в которой задействованы все элементы "кофейного опыта" — звуки, запахи, танцевальные жесты бариста, Starbucks превратился в кофейный McDonald's, считает Шульц. Проблема в том, что за театральный спектакль можно требовать премиальные цены, а за McDonald's — нет.

Разумеется, у компании не было никакой технической необходимости закрывать двери для потребителей на целых три часа. Курс изучения новых стандартов можно было бы разбить на несколько частей и втиснуть его в обычное деловое расписание. Однако тренинг за закрытыми дверями превратил тезис о возвращении к корням в публичное высказывание. Основной смысл акции выглядит успокаивающим: "Все идет в правильном направлении. Компания выздоравливает".

Мы все привыкли к тому, что брэнд критикуют конкуренты. В случае co Starbucks сеть сама публично признает свои ошибки. Такое покаяние вполне может ввести в мире моду на "кающиеся брэнды". При этом без кофе фанаты Starbucks не остались: конкуренты вроде Dunkin' Donuts обещали в эти три часа предоставлять всем желающим кофе бесплатно. И это тоже высказывание. Starbucks указал клиентам на дверь во имя ценностей своего брэнда, в то время как Dunkin' Donuts решил проявить о них заботу. Почему-то в качестве высказывания акция Starbucks кажется гораздо более сильной.

Секрет фирмы.


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год