Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Пресса Челябинска

, ,
23.06.2008

Пресса ЧелябинскаЧелябинск – второй по численности населения центр Уральского федерального округа. Такое же второе место в регионе город держит по количеству СМИ.

По информации екатеринбургской рекламной группы Adinpress, в прошлом году в Челябинске стабильно выпускалось около 100 газет и журналов – приблизительно пятая часть от числа зарегистрированных СМИ. Примерно в то же время эксперты отмечали замедление количественного роста челябинской прессы – изданий стало появляться меньше. Впрочем, общую картину это не меняет: по насыщенности печатными СМИ Челябинск по-прежнему остается в числе ведущих медиацентров как УРФО, так и в целом России.

Согласно статистике Adinpress, около 90% рекламного бюджета местной прессы приходится на 50 изданий. В их числе и газеты, и журналы. Оба сегмента подвижны в плане прихода-ухода игроков, но вместе с тем как на газетном, так и на журнальном пространстве не первый год стабильны СМИ-лидеры. В части газет лидируют местные рекламные и информационно-рекламные «бесплатники» с тиражами 250–450 тыс. экземпляров. Рынок журналов «ведут» два крупных издательских дома.

Газеты

По данным компании TNS Россия («NRS-Города», декабрь 2007 г. – апрель 2008 г., Челябинск, 16+), в десятку еженедельных изданий города с наибольшим объемом аудитории одного номера входят: «Соседи», «Телесемь», «Ва-Банкъ», «Из рук в руки», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда (еженедельник)", «Итоги 74", «Метро 74", «Теленеделя», «777». На долю этих СМИ приходится 87,7% аудитории еженедельной прессы, включенной в исследование. (Суммарная аудитория этих изданий составляет 70,6% жителей Челябинска 16+).

Возглавляющие рейтинг газеты «Ва-Банкъ», «Телесемь» и «Соседи» – лидеры традиционные, присутствующие на местном рынке давно: «Ва-Банкъ» – с 1995 г., «Соседи» – с 1998-го, региональный выпуск «Телесемь» – с 2002 года.

В последние несколько лет оба сегмента (телегиды и газеты бесплатного распространения) видоизменились. С 2000 до 2005 гг. исследователи фиксировали первенство среди платных газет города местного телегида «Городской дилижанс». В 2005-м его потеснила «Телесемь». А далее начала меняться сама ниша. В 2006-м «Городской дилижанс» был поглощен сетевой «Теленеделей», в начале 2007-го в Челябинске запустился петербургский еженедельник «Панорама TV». Таким образом, сегмент окончательно стал «сетевым».

В секторе «бесплатников» ситуация обратная – здесь конкурентная поле увеличилось за счет локальных проектов. В 2006 г. на рынок вышли газеты «Итоги 74" и «Метро 74", уже в 2007-м потеснившие некоторых рейтинговых лидеров. Обе работают в формате информационно-рекламных газет с акцентом на информационную часть. «Метро 74" развивается и как «сетевик» (по информации интернет-сайта издания, газета выходит в 40 городах Челябинской области, с лета 2007 г. начат выпуск в г. Белорецке Республики Башкортостан).

Среди информационных газет несколько функционируют в ежедневном режиме. В их числе три сугубо местных: «Южно-Уральская панорама» (работает с 1997 г.), «Челябинский рабочий» (с 1908 г.), «Вечерний Челябинск» (с 1968 г.).

Доля всех ежедневных газет в общем объеме читательской аудитории Челябинска составляет 16,2%. («NRS-Города», декабрь 2007 г. – апрель 2008 г.). При этом первое место традиционно остается за региональным выпуском «Комсомольской правды» (45,4 тыс. чел. или 4,9% аудитории одного номера).

В перечне других наиболее читаемых челябинцами газет, по результатам последней измерительной волны компании TNS Россия, – проекты развлекательной, рекламной, общественно-политической направленности, специализированные издания. В частности, «Час пик» (информационно-рекламная газета бесплатного распространения), «Синегорье» (челябинский еженедельник ИД «Провинция»), «Автомобильная газета», «Из рук в руки Авто (Авто новые и с пробегом)", «Тумба» (газета бесплатных частных объявлений), «СПИД-Инфо», «Жизнь за всю неделю», «За рулем (газета)", «Московский комсомолец», «Телепрограмма», «Дело» (информационно-рекламная газета бесплатного распространения), «Работа для Вас», «Экспресс-газета» и другие.

Журналы

В Челябинске работают около 50 журналов. По информации Издательской группы Paramon, за последние шесть лет количество изданий выросло в семь раз. При этом динамика запуска новых проектов опережает динамику закрытия СМИ. В 2005 г. с рынка ушло четыре журнала, пришло – восемь, в 2006 г., соответственно, пять и 14, в 2007-м – четыре и 12.

По нарастающей меняется и объем рынка. В 2006 г. 45 челябинских журналов собрали $6,5 млн. рекламных денег. В 2007-м общие сборы составили $8,8 млн., рост в рублях – 26% (данные ИГ Paramon). По подсчетам ИД «АБАК-ПРЕСС», объем рынка глянцевых изданий Челябинска в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличился на 1,6 раза.

Не первый год сохраняется тенденция концентрации журнального пространства Челябинска. Более 50% рынка приходится на долю двух крупных игроков: ИГ Paramon и ИД «АБАК-ПРЕСС». В активе челябинской издательской группы Paramon – журнал «Выбирай», каталог «Интерьер без границ», деловой журнал «Курс дела», федеральный интернет-ресурс vibirai.ru и локальный aloepole.ru. Издательский дом «АБАК-ПРЕСС» в Челябинске представлен шопинг-гидом «Я покупаю» (с приложением «Свободные деньги»), каталогом «9 линий», журналом «Деловой квартал».

Лидером среди глянцевых проектов Челябинска с долей около 24% является журнал «Выбирай», 13% приходится на «Я покупаю», 9% – на каталог «9 линий», по 6% – на журналы «Живите богато», «Миссия», «Интерьер без границ» (данные «АБАК-ПРЕСС», 2007 г.).

В городе работает ряд сетевых проектов. По подсчетам «АБАК-ПРЕСС» они концентрируют 67% рекламного бюджета челябинского глянца. В списке «сетевиков», осваивающих столицу Южного Урала, екатеринбургские журналы «Я покупаю», «9 линий», «Деловой квартал» (ИД «АБАК-ПРЕСС»), National Business, «Банзай» (ИД «Банзай»), «Современный дом и офис» (ИД «Юнивер-Пресс»), новосибирский «Дорогое удовольствие» (ИД «Русская Азия»), московские «Большой город» (ИД «Афиша»), «Теленеделя» (ИД «Популярная пресса»), петербургский «Панорама TV» (ЗАО «Медиа Пресс»), тюменский «Архитектура & DESIGN» (ИД «АРХ-пресс») и другие. Самый масштабный сетевой проект, вышедший из Челябинска – журнал «Выбирай». Сегодня помимо «исторической родины» он выпускается в 28 городах РФ суммарным тиражом свыше 1 млн. экземпляров.

Челябинские локальные издания представлены в разных сегментах: «LюMON», «Живите богато» (lifestyle, shopping-guide), «Миссия», «Стиль» (развлечения/досуг/стиль жизни), «АвтоЛеди» (журнал клуба «АвтоЛеди»), «Бэби-бум» (журнал для родителей), «Челябинск» (социально-экономический журнал), «Челябинск. Архитектура. Строительство» и другие. Несколько ниш осваивается издателями наиболее энергично. По словам Андрея Бондарюка, директора по развитию ИГ Paramon, самым конкурентным остается поле lifestyle-журналов сегмента premium, в прошлом году наибольшей «экспансии» подверглась ниша интерьерных изданий и шопинг-гидов, ориентированных на middle class, активно развивается деловая пресса. В последнем секторе сосредоточено наибольшее количество несетевых журналов («City-бизнес», «Банки. Лизинг. Страхование», «Курс дела», «Бизнес-Ключ», «Бизнесмен», «Действующие лица» и др.). «Одной из ключевых особенностей данного сегмента является большое разнообразие местных проектов, в то время как сетевые издания пока не представлены в достаточной мере. Стоит также отметить, что среди лидеров по рекламным сборам в сегменте деловых изданий отсутствуют газеты: рекламный бюджет города распределяется между семью крупными журнальными проектами, пять из которых – местные», – сообщили Expedition Media в ИД «АБАК-ПРЕСС». В 2007 г. около 50% бюджета деловой прессы города освоили два журнала: «Деловой квартал» (34%) и «Курс дела» (15%).

Челябинский журнальный рынок находится в процессе формирования. Поэтому здесь в той или иной степени актуальны проблемы «чистоты» тиражей, демпинга, качества полиграфии, контента СМИ, постоянно и неоправданно растущего числа изданий. «Думаю, такая ситуация сохранится очень долго. Радует лишь что цена «входного билета» с каждым годом существенно увеличивается и становится не всем по зубам», – комментирует чехарду с приходом новичков Андрей Бондарюк. По его прогнозам, в течение 2008 г. на рынке будет фигурировать около 60 журналов, сориентироваться в которых рекламодателю станет еще сложнее. «У рекламодателя вырабатывается иммунитет к новым изданиям, поэтому их появление не сказывается на позициях лидеров и не приводит к глобальному изменению рынка», – заключает Андрей Бондарюк. Он (рынок) сегодня действительно оценивается как растущий, но без масштабной трансформации. Идет процесс выстраивания ниш, в которых рано или поздно останется оптимальное количество игроков.

Expedition


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год