Рекламный портал, рекламный справочник - МедиаПилот Online

www.mpilot.ru



«Мы только учимся делать выдающуюся рекламу»


23.08.2005

«Мы только учимся делать выдающуюся рекламу»В преддверии международного фестиваля рекламы Golden Drum («Золотой барабан»), который откроется на адриатическом курорте Порторож 2 октября, со-президент и творческий директор BBDO Москва Игорь Лутц дал специальное интервью ведущему словенскому журналу Marketing Magazine (ММ). Напомним, что в этом году Игорь входит в интернациональное жюри GD. 

– Игорь, с какими прилагательными у вас ассоциируется фестиваль Golden Drum?

– Я связываю его с чем-то теплым, уютным, родным и дорогим для меня.

– На ваш взгляд, хорошо ли фестиваль известен в России? Пользуется ли он авторитетом у российских профессионалов?

– Думаю, что в России, да и не только, GD – №2 среди международных фестивалей после «Каннских Львов». Вероятно это потому, что Россия довольно успешно участвует в «Золотом барабане» и об этих победах у нас много писали.

– Вы уже второй раз будете представлять Россию в международном жюри. Какие впечатления остались от первого опыта?

– Работа в жюри дает превосходную возможность сопоставить состояние рекламной индустрии в Восточной Европе с ситуацией в России и с работами, которые мы делаем. Плюс, конечно, хорошая возможность пообщаться с коллегами по жюри – известнейшими рекламистами из разных стран. Профессиональные разговоры с талантливыми и интересными людьми всегда вдохновляют.

 – Как вы относитесь к тому, что Golden Drum год от года меняет условия участия в фестивале, допуская в отдельные конкурсы работы из стран, не входящих в Новую Европу? Это плюс фестиваля или минус? 

– Фестиваль должен соответствовать требованиям быстро меняющегося мира, так что нет ничего плохо, если «Золотой барабан» использует новые идеи и подходы. Я вижу в этом сильный стимул для роста и развития. Но главной все равно должна оставаться основная идея, породившая когда-то Golden Drum. «Фестиваль Новой Европы» – идея превосходная и ясная.

– На ваш взгляд, у России есть шанс завоевать награды на фестивале нынешнего года? Появились ли у ваших коллег и конкурентов впечатляющие работы за время, прошедшее с прошлого фестиваля?

– Я не думаю, что Россия имеет сегодня какие-то особые шансы. Огромное количество рекламы, произведенной за последнее время в России, далеко от качества «фестивальной рекламы». Но в то же самое время есть огромный потенциал (к сожалению, все-таки неосуществленный). Позвольте првиести в качества примера нашу группу компаний. В год BBDO Москва производит приблизительно 250 роликов. То есть, если исключить уик-энды, мы выстреливаем новым роликом каждый день. Мы научились справляться с таким ответственным производством. Все это – весьма приличные работы, которые помогают нашим клиентам в их коммерческой деятельности. Но, по правде сказать, лишь несколько работ из этих 250 я считаю достойными участия в фестивале. Поэтому теперь моя цель состоит в том, чтобы сделать, по крайней мере, каждый десятый наш ролик фестивального качества. Это означает, что через год мы будем иметь приблизительно 10-15 «фестивальных» работ… Российская рекламная отрасль решает те же самые проблемы. Мы только учимся делать выдающуюся рекламу. И это не только проблема творческого процесса, но также и общая проблема агентств, клиентов и production. Я предполагаю, что мы должны работать еще года два или еще три, чтобы Россия имела реальный шанс побеждать на фестивалях.

– Кстати, как вы оцениваете шанс ролика, снятого специально для российского бренда (кетчуп «Цыганский») всемирно известным балканским кинорежиссером Эмиром Кустурицей? 

– Эмир Кустурица – сам по себе бренд. Если его имя поможет этому ролику получать фестивальную «Нику», я буду рад за своих коллег из «Родной речи».

– Что выставит на конкурс BBDO Москва?

– Сегодня мы активно работаем над тем, чтобы количество перешло в качество, но наш прогресс еще не настолько заметен. Так что в этом году мы отправили на «Золотой барабан» только две или три работы, но сочли обязательным это сделать. Повторяю, это очень престижно – участвовать и побеждать в Golden Drum. Надеюсь, как обычно, от нашего агентства в Портороже будет несколько делегатов.  

– Ваше агентство постоянно входит в число самых креативных в России, а вас, Игорь, в разных рейтингах называют одним из лучших топ-менеджеров. В чем ваш главный секрет?   

– Мы имеем гораздо большие амбиции, чем только чтобы быть лучшим агентством России. Я думаю, наша главная тайна состоит в том, что большая часть нашего штата верит, что мы можем делать рекламу мирового класса, и каждый день мы стараемся доказать это.

 – Читателям ММ будет интересно узнать о вас что-нибудь личное…   

– Я не люблю праздновать свой день рождения, так что иногда не помню твердо, сколько мне лет. Я окончил педагогический университет и до сих пор с наслаждением учусь и учу других. Правда, во второй деятельности я не очень успешен. Даже моя дочь редко повинуется мне... В советские времена я занимался концептуальным искусством. Теперь делаю почти то же самое, но за другие деньги. Я уверен, что главный успех впереди. А моя главная награда и лучшее вознаграждение – люди, с которыми я имею шанс работать.

Вопросы задавал Влад Васюхин

http://www.sostav.ru/


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
 

 
Информационное наполнение, реклама - ИД "МедиаПилот"
Дизайн, создание и продвижение сайтов - "Торговый Двигатель"