Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламный совет /
Добавить в избранное
Версия для печати

Рекламные галлюцинации


07.03.2006

Рекламные галлюцинации
Вадим Резвый, управляющий партнер агентства партизанского маркетинга Guerrilla!Ru, делится с читателями PRonline мыслями о новом маркетинговом тренде - Ambient Media.

В 2010 году электрические провода над вашими головами превратятся в волосы, трещины в асфальте – в полости рта, а яйца из супермаркета – в мячи для американского футбола. Наркотики тут ни при чем, это не глюк. Это Ambient Media.


Что это?

Термин Ambient Media [эмбиент медиа] родом из Великобритании. Впервые он вошёл в обиход рекламщиков в середине 90-х годов прошлого века – эмбиентом стали обозначать визуальную (и не только) рекламу, которая достигает потребителей в самых неожиданных местах (ambient в переводе с английского означает «окружающий»). Дополнительный смысл этому понятию добавило популярное в те годы в туманном Лондоне направление электронной музыки ambient – музыки, создающей настроение и атмосферу. Иными словами, эмбиент-реклама удивляет и создает настроение.

Сегодня на Западе эмбиент медиа – одно из наиболее передовых и быстро развивающихся направлений в рекламе. Спустя десятилетие, к эмбиенту относят все нетрадиционные, небанальные, незанятые рекламоносители, будь это борт Международной космической станции, дно лунки для гольфа или карета Золушки, замаскированная под тыкву.

Как дела?

В 2006 году 99,9 % российских рекламщиков полагают, что их безобразные биллборды и светодиодные уродцы, заполонившие Москву и региональные центры – лучший способ продать продукт (в российском агентском бизнесе это называется – «освоить бюджет клиента»). Клиент же, за неимением других предложений по наружной рекламе и за незнанием альтернатив, тратит на это деньги из своей кровной прибыли. Тратит по инерции, ведь как без «наружки»?

Как без биллбордов - знает потребитель. Считается, что он в свою очередь готов тратить не более трех секунд на ознакомление с традиционными рекламными плакатами (в случае с эмбиент медиа этот показатель достигает минуты, а иногда и больше). По данным же крупнейших операторов наружной рекламы, в столице России эта цифра уже сократилась до долей секунды – потребитель просто не обращает никакого внимания на тысячи приевшихся прямоугольников на серых столбах серой Москвы (даже если изнутри прямоугольника кто-то светит фонариком). При этом в Москве рекламных поверхностей почти вдвое больше, чем в любой европейской столице – жадность и глупость: два в одном.

Важно отметить PR-эффект, достигаемый с помощью эмбиент медиа: о необычной рекламе регулярно пишут СМИ, а потребители восторженно делятся впечатлением об увиденном с родственниками и друзьями. Как известно, лучшая реклама та, что передается из уст в уста. О большинстве же российских рекламных форматов либо не говорят вообще, либо говорят то, что цитировать не приходится.

Что дальше?

Решение проблемы перенасыщенности рынка рекламными атавизмами в Москве уже предлагает более подвижный старший брат эмбиент медиа – партизанcкий маркетинг [guerrilla marketing]. В прошлом году разнообразить свою деятельность лайфплейсментом, мистери-шоппингом и другими партизанскими методами со странными названиями попытались сразу несколько российских рекламных агентств. Однако, широко разрекламированное переодевание собак в брендированные тужурки, выполненное одним из этих «новаторов» для известной сети салонов связи, к сожалению, выглядело лишь жалкой пародией на богатый мировой опыт герилья-движения. Агентство в данном случае работало не на клиента, а на самопиар, не обеспечив должный охват акции (целью было нагнать народ в конкретные салоны), но выпустив пресс-релиз с фотографиями собачек, который, в отсутствии других информационных поводов (акция проводилась летом), растиражировали рекламные СМИ.

Сейчас в России существует только одно агентство, специализирующееся исключительно на партизанском маркетинге - Guerrilla!Ru, развивающее ноу-хау основателя партизанского маркетинга Джея Конрада Левинсона (1 июня он посетит дискуссию «Партизанский маркетинг VS традиционный» в рамках 2-го Всероссийского конкурса «Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга»). В марте команда Guerrilla!Ru при помощи западных партнеров открывает свое новое подразделение – AmbientMedia*Ru. В наших планах к 2010 году полностью видоизменить местную рекламную реальность. И это не глюк.

http://www.pronline.ru/articles/show/2170



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год