Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Даешь креатив /
Добавить в избранное
Версия для печати

Райские кущи для event-менеджера


10.07.2006

Райские кущи для event-менеджераСреди всего разнообразия способов оформления мероприятий флористическим композициям наилучшим образом удается создать торжественную и в то же время живую атмосферу. Выбор оформления варьируется в огромных пределах от многочисленных стандартных предложений, представленных в фото - портфолио исполнителей, до полностью индивидуальных заказов, ограниченных только фантазией клиента.

В целом цветочный рынок Москвы (не включая услуги флористов) оценивается в $500 млн., что составляет почти треть от объема продаж цветов на всей территории России. Спрос на флористику еще далек от насыщения. Количество компаний, оказывающих флористические услуги, с каждым годом становится все больше. Практически любой цветочный салон и даже ларек может взять на себя ответственность за флористическое оформление мероприятий. Эти услуги предлагают также частные лица и компании, не имеющие прямого отношения к флористике. Последние по количеству превышают флористические салоны в три-четыре раза. Безусловно, качество работы сильно варьируется в зависимости от уровня профессионализма и творческого потенциала исполнителя.
На насыщенных рынках западной Европы компании всеми способами стараются выделить свои услуги, например, срезают шипы с роз или доставляют цветы на экологически безопасных электромобилях. Большинство российских устроителей мероприятий ориентируются в первую очередь на цену.
Цена на цветы зависят от времени года. Например, голландские тюльпаны всегда летом дороже, чем зимой, а количество сортов летом гораздо меньше. Стоимость работы флориста зависит от вида мероприятия и трудоемкости. Например, классический круглый букет стоит значительно дешевле, чем небольшой букет для невесты, который требует ювелирной работы. Только в новогодние праздники, когда спрос превышает предложение, цена на услуги флористов больше среднегодовой. Ценообразование в различных салонах ведется по-разному. Работа флориста может автоматически закладываться в цену букета либо на стоимость цветов делается специальная наценка, которая тем больше, чем большей работы потребовал букет. Стоимость оформления мероприятия только косвенным образом зависит от количества человек. Главная составляющая – сложность оформления. Скромная "бюджетная" композиция на стол из 10 человек может стоить порядка 5000руб, в то время как украшение зала орхидеями для компании из 10-20 человек потребует тысячи долларов. "Когда нам поступает предложение по оформлению помещения, то первый вопрос, который мы задаем заказчику, звучит так: какой бюджет мероприятия, и что Вы хотите видеть за эти деньги?" – комментирует Дмитрий Полетаев, генеральный директор салона флористики "Время цветов". - "Можно двумя-тремя крупными и стильными композициями создать настроение в помещении, а можно завалить все пространство цветами и получить обратный результат. Как правило, от поступления несложного и не ёмкого заказа до его выполнения проходит не более недели, а подготовка и исполнение сложного и объемного заказа требует от месяца и более". Перед тем как приступить к составлению сметной и проектной документации флорист должен получить от заказчика информацию о планируемом мероприятии. Здесь важны все детали: размер и форма зала, освещение, количество столов, количество сцен и целевых площадок, количество посетителей, сюжет и сценарий мероприятия.
Цветы, которыми российская компания решит украсить свое мероприятие, будут, скорее всего, привезены из Голландии. На российском рынке предлагаются цветы и из других стран – Эквадора, Колумбии, Израиля, однако, по мнению некоторых флористов, поставщики из этих регионов не всегда выдерживают достойное качество. Попытки составить конкуренцию импорту не оставляют многие российские регионы: Самарская область, Калужская область. Хорошо известны поставщики из подмосковного Томилина и совхоза «Ульяновский». Летом многие флористические студии приобретают розы и лилии, выращенные российскими производителями. Качество российских цветов бывает очень хорошим, однако, оно не постоянно. Возникают проблемы с соответствием цвета бутонов тому, что заявлен в заказе. Страдает разнообразие ассортимента. "Когда в России производители цветочной продукции станут производить хотя бы пятьдесят процентов от требующегося мне ассортимента", - говорит Дмитрий Полетаев, генеральный директор салона флористики "Время цветов", – "а в Московском регионе появится цветочная биржа, где будет реализовываться большой ассортимент цветов, то я стану покупать нашу, отечественную продукцию".
Флористический дизайн подвержен моде. Среди модных веяний – формирование букетов из большого количества цветов одного сорта и использование разнообразных емкостей в качестве ваз, начиная от бокалов для шампанского, креманок, чаш для фруктов и заканчивая пробирками. Проекты, рожденные флористами в сотрудничестве с кейтеринговыми службами, постановщиками света, фирмами, занимающимися разведением бабочек или певчих птиц, могут поистине потрясать своей оригинальностью. Одна из последних тенденций, родившаяся на стыке кейтеринга и флористики, - украшение десерта живыми цветами. При этом важно организовать все так, чтобы цветы на торт или пирожные были помещены как можно позже, лучше непосредственно перед подачей блюда.
Говоря о тенденциях во флористике, нужно отметить, что сегодня мода на цветочное оформление гораздо свободнее, чем прежде. Теперь нет какой-то одной или 2-3 жестких идей, все гораздо свободнее. И тренды зачастую предлагаются разные даже на один и тот же сезон. Например, на это лето есть вариант «а-ля беззаботное детство» - «Летний пикник» с контрастными яркими, порой химически-яркими, цветовыми сочетаниями (среди них фуксиевый, салатовый, бирюзовый). А есть, наоборот, достаточно натуральный, мягкий тренд «Яркие краски большого мира», где превалируют разные оттенки природной зелени в сочетании с оттенками терракоты. Как правило, новые тренды определенного сезона появляются задолго до его наступления, чтобы производители и поставщики успели спланировать свою деятельность на будущее. Так, уже в феврале этого года были известны тренды на следующие Рождество и Новый год. Среди них есть, например, «Венецианский маскарад» и «Красное-черное-белое».
Потребители все чаще интересуются эксклюзивными и экзотическими букетами, небольшими по размеру и изысканными композициями. Тем не менее, большинство организаций, устраивая мероприятия, предпочитают классику. Самыми популярными цветами остаются розы, тюльпаны, лилии, орхидеи, каллы. "Мы, конечно, следим на новинками," – комментирует Наталия Попова, главный флорист студии "FloraLab", - "но очень редко удается убедить клиента заказать "модное". Салоны могут навязать тенденции покупателям своим ассортиментом, а мы работаем только под конкретные заказы (у нас нет магазина), поэтому приходится сталкиваться с требованиями сделать "3 розочки в обилии целлофана и попышнее". Среди наших самых необычных и приятных заказов – новогоднее оформление одного из московских ресторанов. Зал был поделен на четыре сектора, символизировавших зиму, весну, лето и осень, и оформленных под стать времени года. Действительно, часто самыми эффектными и запоминающимися оказываются простые решения. Например, устроители одной из выставок, посвященной сырью и упаковке для косметической промышленности, создали газон из травы и цветов. Оазис зелени контрастировал с общим оформлением мероприятия. Он приятно выделялся среди строгих лаконичных стендов сырьевых компаний и одновременно символизировал тенденции натуральности и возвращения к природным истокам».
Одним из наиболее перспективных направлений развития российского флористического рынка являются услуги по сдаче в аренду живых деревьев, елок в кадках, обустройству цветочных ковров. Спрос на эти услуги в ближайшем будущем возрастет. Ожидается, что лидирующие позиции в этом сегменте займут непосредственно производители и крупные оптовые поставщики цветочной продукции.
Автор благодарит за участие в подготовке материала салон флористики "Время цветов" и студию "FloraLab".


Эльвира Зотова
http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=641



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год