|
|
|
"Глянцевая" полиграфия обходится дешевле в Финляндии |
25.03.2005 |
|
Борьба петербургских типографий с иностранными конкурентами разворачивается на поле "глянцевой" полиграфии. В то время как почти вся газетная печать сконцентрирована в России, доля импорта журнальной печати остается значительной. Эксперты расходятся в ее оценке, называя цифры от 30 до 70%.
"Основные конкуренты непетербургских компаний - финские типографии, - говорит коммерческий директор ООО "Типография "Текст" Виктория Новикова. - Их традиционная специализация - толстые глянцевые журналы. Финские типографии выигрывают за счет цены на ролевую бумагу, которая производится в Финляндии. Ввоз бумаги в Россию обходится дороже, чем ввоз готовой печатной продукции. За счет этого цены финских компаний ниже петербургских. Предложение по дополнительным услугам в Финляндии также шире".
"Не только в Петербурге, но и в России не так много типографий, которые могут справляться с большими объемами "глянца", - считает Полина Дружинина, директор по маркетингу и продажам ООО "МДМ-Печать". - Типографий, которые специализируются на листовых журналах, достаточно. А многотиражные журналы могут печатать три-четыре типографии в России".
Участники рынка отмечают, что постепенно доля импорта снижается. Но те же "заграничные" заказы перераспределяются не между петербургскими типографиями, а уходят в Москву.
Источник: "Деловой Петербург"
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|